Визит Владимира в мой дом


МОИ ОШИБКИ И ГОРЕЧЬ ПРОЩАНИЯ

      Мы с Владимиром договорились, что он приедет ко мне, чтобы помочь найти новые места силы в моих краях.
      И вот — он приехал.
      Я жила одна в однокомнатной квартире, состоящей из достаточно большой комнаты, совмещённой с кухней.
      У меня было только одно место для спанья — раскладной диван. Поэтому к приезду Владимира я приготовила второе спальное место — на полу для себя, постелив поролоновый коврик.
      Но Владимир, осмотревшись, выбрал для себя именно это место — на полу:
      — Зачем же я буду нарушать твой привычный образ жизни?
      … Потом он стал осматривать всё остальное в моём жилье. Обратил внимание на обилие домашних растений в горшках. А их у меня было штук двадцать. Они занимали и весь подоконник, и целый угол комнаты у окна — на специальных сварных металлических стеллажах.
      — Зачем тебе их столько? Похоже, они заняли в твоей жизни — по значимости — то самое место, которое прежде принадлежало кошкам!
      В результате, ведь не произошло очищения твоего внимания от лишнего, не необходимого — в соответствии с монашеским принципом апариграхи. Произошла лишь замена одного лишнего — на другое лишнее!
      Оказалось, что ты… просто не можешь жить без этих — притягательных для твоих индрий — объектов внимания! А ведь сколько мы об этом говорили, сколько ты могла об этом читать в наших книгах!
      Ведь одно из главных правил монашеской жизни состоит в том, чтобы устранить из неё всё то, что отвлекает внимание от Бога, устремлённости к Нему и служения Ему!
      … Я вяло попыталась возразить:
      — Но ведь это — мои друзья, я ухаживаю за ними…
      — А теперь давай посмотрим на этих твоих друзей более конкретно.
      Вот это большое растение — да, это твой друг. У него — прекрасная энергетика, соответствующая чистой и сильной человеческой анахате!
      Ещё вот это маленькое, того же вида, — он тоже друг, но оно слишком мало, чтобы от него была польза.
      А вот эти все — они биоэнергетически нейтральны: ни друзья, ни враги. Просто место занимают. А также — твои внимание и время. Почему бы тебе их кому-нибудь не подарить? Или хоть на подоконник на первом этаже на лестнице поставь и положи записку: «Кому надо — возьмите».
      Теперь посмотри на это — с жёсткими листьями, настройся на его энергетику. Она у него — интенсивно серая, его биополе настроено враждебно по отношению к тебе! Он тебе явно вредит!
      И вообще, не лучше ли посадить в таких же горшках на подоконнике нечто съедобное? Сельдерей, любисток, петрушку и так далее…
      … Так… Переключимся на стены.
      Вот эти фотографии с нашими пейзажами — прекрасны! Они настраивают на утончающую красоту природы! Портреты Иисуса, Сатья Саи, Бабаджи — они — как окна в Их Божественные Души!
      А вот это — что за мазня? — Владимир указал на действительную мазню, вывешенную в деревянных рамках. Широкие беспорядочные мазки кистью — зелёной краской. Видимо, это были первые попытки рисовать чьего-то ребёнка в возрасте одного-двух лет. Я не знала их происхождения, они достались мне вместе с этой квартирой.
      — Взгляни на эту ситуацию адекватно: они — энергетически — и не полезны, и не вредны. Но они — время от времени — задерживают на себе твоё внимание, отвлекая тебя от действительно полезных для тебя объектов: твоих Божественных Учителей и тех людей, которым ты помогаешь!
      Позволь мне чуть коснуться ещё раз глубин методологии духовного совершенствования. Помнишь? — мы говорили про векторы шкалы многомерности? Мы тогда касались только одного из них. Но, на самом деле, их можно выстроить больше. Такие векторы позволяют проиллюстрировать, сделать наглядными для себя — последовательности переходов между двумя противоположными крайностями. Это — как выстроенные траектории для работы над собой.
      Первый и самый важный вектор — между адом — и предельной утончённостью Изначального Сознания.
      Второй — между материей — и её Творцом.
      Также:

      — между тьмой невежества — и познанием самого важного в жизни,
      — между «глухим» эгоцентризмом — и самопожертвенной любовью,
      — между гунами тамас — и саттва, а затем и ещё выше: к состояниям Святого Духа и Творца,
      — между эмоциональной сонастройкой со своими конкретными врагами-людьми — или с Бескрайностью Любви Бога,
      — между порабощённостью болезнями — и тотальной чистотой души и тела и даже обретением Бессмертия.
      А ещё — между конкретными локализованными объектами мира материи — и Бесконечностью и Вечностью Изначального!
      Стремясь познать Творца, нам имеет смысл приучать себя к сонастройке не с мелкими предметами, а с объектами всё более и более масштабными. Вспомни, как ты сама росла: начинали мы с заполнения собою коконов деревьев, потом — просторов над морем, ещё дальше — огромностей Сознаний Святых Духов и эонов «Зазеркалья»… Механизм «тотальной реципрокальности» позволял именно действительно растворяться духовным сердцем в этих Проявлениях Абсолюта… Это постепенно подвело к возможности Слияния и последующего Срастания с Единым Мы Изначального Сознания…
      А ты… в своём жилище… оказывается, активно противостоишь этому, возвращая и возвращая себя вновь к «слиянию» и «срастанию» сознанием с материальными мелочами…
      … А это фото спящего кота!… Да, у него — симпатичная необычная поза! Но ведь он сейчас, то есть, в тот момент, когда был сфотографирован, видит какой-то очень дурной сон! У него — чёрная внутри голова! И не потому ли у тебя всегда тоже энергетическая грязь в головных чакрах, что ты любуешься на него и сонастраиваешься с ним? Ведь при каждой нашей встрече мне приходится очищать твою голову! А когда мы долго не встречаемся — она у тебя хронически болела!
      … Мне было стыдно… Ведь почему сама не догадывалась?! Ещё раз убедилась, что Владимир всегда прав в решении моих проблем со здоровьем…
      — Почему у тебя, — продолжал громить мои «жизненные устои» Владимир, — на клавиатуре компьютера на чёрном фоне — тёмно-красные буквы?! Неужели тебе полезно такое перенапряжение зрения, когда ты что-то печатаешь?! И почему у тебя свет люминесцентной лампы бьёт прямо в глаза с расстояния всего в полметра?! Вот, оказывается, почему нам так и не удалось восстановить твоё зрение: ведь ты сама его калечишь!
      … Впрочем, надо отметить, что Владимир говорил всё это своим обычным мягким и спокойным тоном… Хотя другой кто-нибудь мог бы и раздражённо кричать…
      … А потом я натворила такое, за что мне будет стыдно всегда…
      Дело в том, что у меня был жизненный стереотип, зафиксировавшийся ещё с детства, — вставать утром так, чтобы «бегом» сполоснуться под душем, выпить кружку кофе — и мчаться на работу.
      Владимир же поступал диаметрально противоположным образом: вставал рано и, позавтракав, чтобы запастись энергией, — если не было других срочных дел, медитировал.
      Разница во времени между нашими пробуждениями составляла несколько часов.
      Тут мне пришлось понять и про то, что он имел в виду, когда говорил, что каждому монаху хорошо бы иметь собственную келию…
      Поняв, что меня переделать быстро относительно полезности ранних вставаний не удастся, он вначале — часами — просто лежал на своём коврике по утрам, стараясь ничем не нарушить мой сон. В следующие дни он стал пробовать тихонько вставать — и медитировать, сидя на стуле в темноте… Хотя понятно, что эффективность такой его работы была обидно низкой.
      Я понимала, что он от этого страдает. Ведь он прежде не раз говорил мне, что каждый час подаренной нам Богом жизни на Земле должен быть заполнен полезной работой максимально!
      Но я не сочла нужным измениться прямо сейчас: ведь как приятно ещё хоть немножко поспать утром!
      И однажды я не выдержала и «сорвалась» эмоционально, когда Владимир меня невольно разбудил. Моё раздражение оказалось весьма бурным и затяжным. Хотя вслух я не произнесла на эту тему ни слова…
      Владимир тоже, хотя и ощущал прекрасно, как потом выяснилось, моё состояние, не говорил мне об этом ничего в тот день. Он ожидал момента, когда я смогу его выслушать в уравновешенном состоянии.
      Лишь на следующий день он об этом заговорил:
      — Нам надо очень серьёзно обсудить твои успехи и недочёты в нашей работе. И — наметить планы на дальнейшее.
      … Он вначале перечислил — по пунктам — успехи.
      Но потом, осторожно подбирая слова, чтобы меня не травмировать излишне, — стал говорить о моём вчерашнем состоянии:
      — Но… смотри: вчера ты, можно сказать, почти перечеркнула все свои достижения…
      Ведь что такое психическая саморегуляция? Да, это — умение легко произвольно менять своё эмоциональное состояние. Этим ты овладела.
      Но для чего всё это нужно? Для того, прежде всего, чтобы уничтожить в себе даже саму способность к проявлению любой грубости, укрепиться в максимальной тонкости — и стать Совершенной Душой, достойной того, чтобы влиться в Изначальное Сознание.
      Ты можешь возразить, что, мол, вошла ведь в такое состояние — ненадолго, всего лишь часа  на два…
      Да, такое оправдание было бы допустимо, если бы речь шла об энергетически заурядном человеке. Но ты — имеешь силу Нанака! И плюс то, что уже наработала в этом воплощении!
      Ведь, чем большей силой сознания обладает человек, — тем он обязан быть более осторожным в обращении с этой силой.
      Маленькая душа может принести вред своим подобным состоянием — лишь немногим существам, которым не повезло оказаться рядом.
      Но от негативных состояний больших душ — вред может быть колоссальный!
      Большие утончённые Души — ведь на самом деле, а не только в сказках и легендах — облагораживают пространство вокруг своих тел — на километры, сотни километров и до ещё несравненно больших объёмов пространства. И те из воплощённых людей, кто желают приблизиться к Божественности, могут делать это, в том числе, через сонастройку с такими Душами.
      А ты… — я наблюдал тебя с большого расстояния в те часы твоего адского состояния — сама превратилась в подобие… чёрной опухоли внутри Света Святых Духов!
      И этим твоим состоянием ты, в том числе, дала мне такого пинка, что я вот…  до сих пор ощущаю себя… в полёте!… И только тело моё задержалось в твоём доме!… Мне теперь надо и его забрать.
      Поэтому я сейчас и телом вынужден буду тебя покинуть.
      В ситуациях, подобных этой, Бог применяет такую формулировку в напутствие покидающему конкретный поток духовной работы: «Теперь тебе предстоит начать всё с начала…».
      Тебе сейчас снова предоставляется полная свобода выбора твоего пути по жизни. Ты свободна сделать любой выбор — как, впрочем, и всегда. Но — помня про «закон кармы».
      Если захочешь идти только тем путём, которым шла с нами, — начни с подробного осознания и приложения к себе первых же двух ступеней схемы Патанджали, которые обрисованы, в том числе, в нашей ‘Экопсихологии’.
      Я подчёркиваю: уже самые первые из тех ступеней ты так ещё и не освоила…
      — Да, я согласна… Всё было так быстро…
      — Да. Всего лишь те несколько лет, которые ты имела для того, чтобы всё то, что прочитала в наших книгах, — приложить к себе и изменить себя в соответствии с теми многими рекомендациями Бога! — с мягкими сарказмом и грустью ответил Владимир.
      … Помолчав, он продолжил, привнося оптимистическую эмоциональную струю:
      — Но за последние месяцы нашей совместной работы ты приобрела такой огромный жизненный опыт, так много узнала и о Боге, и о людях, и о себе!
      Хотя, видишь сама, некоторые проблемы остались так и не разрешёнными.
      Сейчас тебе предоставляется весьма благоприятная ситуация: используя все полученные знания, пересмотреть и переделать себя и свою жизнь ещё раз с начала.

      Ты могла бы ведь не только слушать о «человеческой форме», но и действительно пересмотреть все компоненты своей жизни — и избавиться от всего тамастичного, что в тебе ещё присутствует!
      И не переживай о случившемся с тобой вчера излишне сильно: такое случается со многими из тех, кто потом успешно продолжают свой духовный рост.
      Это оказывается весьма непросто: не только согласиться с правильностью принципов жизни, предлагаемых нам Богом, но и применить их именно к себе.
      Кстати, одно из таких правил — «Каждый выход из состояния любви ведёт к накоплению отрицательной кармы». Об этом я рассказывал в книге ‘Как познаётся Бог’.
      Я верю, что ты справишься со всеми трудностями! Ведь ты приобрела такой богатейший опыт, включая опыт этих последних дней!
      Желаю тебе успехов и полноты счастья и в «земном», и в духовном!
      … Потом Владимир говорил со мной ещё несколько часов, напоминая мне, в том числе, о том, какими принципами он и его ближайшие спутники помогали мне.
      — Обрати внимание: ведь масса невежд провозглашает себя «просветлёнными гуру» — и торгует своими глупостями или даже заведомой ложью! Но мы тебе — дарили.
      Разве же может быть денежный расчёт во взаимоотношениях, основанных на истинной духовной любви?!
      Увидь: любовь — это именно дарение: дарение своего, дарение себя! Когда соединяются души, именно так любящие друг друга, — то между ними возникают гармония и затем слияние.
      Люди, научившиеся этому в любви друг к другу, потом легко сливаются в любви и с Богом!
      В будущем ты сможешь, если сочтёшь такой принцип также и своим, поступать так же.
      … Сейчас ты своими состояниями… растянулась между инертностью гуны тамас — и тем, что намного превышает гуну саттва. Но так жить долго — нельзя!
      Тебе сейчас надо остановиться, отдохнуть, осмотреться — и сделать выбор: чего я дальше хочу?, как хочу дальше жить?, кем хочу стать? Ты имеешь полное право на такой выбор.
      Если захочешь расти дальше — тебе могут помочь все наши публикации, включая подборки стихов-медитаций, подаренных нашими Учителями. Особенно я бы подчеркнул важность работы с советами-заповедями наших Учителей, которые собраны в наших книгах. Лично я в прежние годы перечитывал их по много раз, «впечатывая» их в душу. Это есть чрезвычайно важный приём работы по преображению себя — преображению, прежде всего, этическому!
      Ещё могу посоветовать книгу Бэрда Сполдинга ‘Жизнь и Учение Мастеров Дальнего Востока’*
. Она была издана в первой половине прошлого века в США. В ней идёт рассказ об экспедиции по странам той части нашей планеты. Во время этого путешествия длительностью в несколько лет его участники встречались и подолгу беседовали со многими духовными Мастерами Божественного уровня развития. Среди Них был и Иисус, воссоздававший для таких встреч Своё тело. Все беседы с Иисусом и другими Божественными Учителями были вначале застенографированы, а потом опубликованы автором в нескольких томах.
      Участники экспедиции также были свидетелями и непосредственными участниками множества чудес типа дематериализации и материализации тел, сотворения любых количеств вполне материальной пищи и многого другого.
      Я сам познакомился с этой книгой совсем недавно: мне про неё написали наши читатели из США.
      Чем особенно ценна именно для нас эта книга? Тем, что в ней содержатся инструкции о том, что делать после того, как освоено вхождение в Обитель Изначального Сознания.
      Ты можешь спросить: так не является ли как раз эта книга полноценным учебником по методологии духовного совершенствования?
      К сожалению — нет. Проблема здесь в том, что в книге описаны дальнейшие ступени Пути только для тех духовных подвижников, которые уже превратили себя в развитые духовные сердца и достаточно тщательно ознакомились именно на собственном практическом опыте с реалиями многомерного устройства Абсолюта — примерно на нашем уровне.
      Да, в проповедях Мастеров, приведённых в книге,  постоянно звучит призыв развивать духовное сердце и стремиться жить в состоянии любви.
      Но много ли сейчас живёт вокруг нас людей, которые вообще-то понимают, что такое — духовное сердце? Ведь для большинства — духовное сердце — это всего лишь пустые, хоть и красивые слова, символ жизни  «по течению своих эмоций»!
      Получилось так, что методологическая составляющая книги оказалась похожей на лестницу, имеющую лишь самые верхние ступеньки. А о том, как до них добраться, — об этом не сказано.
      Данная тема к настоящему времени подробно разработана и освещена трудами как раз нашей Школы. И мы подвели тебя к этому высшему лестничному маршу.
      … Позволю себе заранее развеять твои вполне уместные сомнения насчёт адекватности рекомендуемого в рассматриваемой книге медитативного утверждения «я есть» («я есмь»). Оно, кстати, характерно и для оккультной литературы, изданной в конце позапрошлого и начале прошлого веков.
      Что означает это «я есмь»? В правильном понимании — это есть призыв к ощущению себя именно в Слиянии с Богом, то есть, в состоянии Адвайты — Недвойственности по отношению к Творцу и всему Абсолюту! Тогда — есть только Одно! Именно на этом этапе совершенствования и только на нём — уместна данная медитация!
      Но ведь сколько шизофреников, параноиков, разных агрессивных примитивов и прочих слабоумных — тоже пожелают применить этот принцип к себе! И они будут — с его помощью — утверждать в себе свою патологию!
      … Ещё остановлюсь на неоднократно повторяемом в книге утверждении о том, что «всё есть вибрации». Надо понимать, что это есть всего лишь пример использования неадекватного термина в том случае, когда в лексиконе слушателей нет более подходящих слов для понимания ими того интеллектуального материала, который пока ещё «запределен» для них, который надо пока лишь только зафиксировать, записав, — чтобы разбираться потом. На самом же деле речь здесь должна идти не о «вибрациях», а о видах энергии, присущих разным эонам, и о возможности трансмутации этих состояний — в вариации, присущие другим эонам.
      … Ну а в целом, всем психически полноценным людям очень рекомендую познакомиться с этой книгой! Она — одна из ценнейших книг в истории человечества! Каждый интеллектуально развитый человек сможет найти в ней ценное для себя! И это — да вдохновит его на духовные свершения!
      … Я ещё раз прозревала, слушая Владимира… Всё, о чём он говорил, я видела и прежде, но… не осознавала. Я просто плыла в течении реки любви его и его друзей…
      Слёзы капали у меня из глаз, текли ручьями по щекам…
      … Прощаясь, я, с трудом удерживаясь от рыданий, произнесла:
      — Благодарю тебя и вас всех! Прости меня!…
      — И ты меня прости, за то, что не смог помочь тебе лучше… — ответил он.

     

     * Baird Thomas Spalding — ‘Life and Teaching of the Masters of the Far East’. «DeVorss & Co», 1924 — .
      На русском языке книга издавалась издательством «София» в 2007 году.
      Или перевод на русский язык может быть найден в интернете.


>>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий