Прощание с кошками


      Несколько лет назад я написала Владимиру впервые. Тогда я ещё была студенткой медицинского факультета университета. Видимо, из-за того, что я ещё что-то недопонимала, видя это, Владимир предложил пока поработать над этическим аспектом моей жизни и написать ему снова, когда я окончу университет. Если к тому времени, разумеется, не передумаю. То есть, через четыре года…
      Я написала через шесть. Почему? Потому, что считала себя ещё не готовой, не достойной.
      В новом письме я попросила у Владимира некоторых советов и подозревала, что на этом наши отношения и закончатся.
      Но Владимир ответил весьма доброжелательно.
      Мы затем обменивались письмами на протяжении ещё двух месяцев, пока он вдруг не сообщил, что был бы рад со мной встретиться. Такого поворота событий я действительно не ожидала: моё унылое будущее вдруг стало приобретать радужные краски!
      Мы договорились встретиться весной, в конце апреля. За время до планируемой встречи я должна была сама полностью освоить курс раджа-йоги, изложенный Владимиром в его книгах и фильмах.
      За эти месяцы мне пришлось несколько раз пройти через испытания, которые теоретически могли обернуться дальнейшим откладыванием поездки. Но я уже хорошо понимала: Бог меня испытывает!
      В том числе, со мной жили полугодовалые кот и кошка. Я их очень любила! Но я понимала, что Владимир не одобрил бы такую мою привязанность, которая не позволяла мне даже отлучиться хоть на несколько дней из дома. Да, с одной стороны, мне было жаль держать их в однокомнатной квартире, как в клетке, но, с другой, — страшно выпускать на улицу: машины ведь могут задавить!
      Я вспоминала случай, как на моих глазах другой кот, перебегая дорогу, прыгнул прямо под колёса проезжавшей машины. Машина уехала, а он остался лежать, корчась в судорогах. А вдали уже светили фары следующего автомобиля. Я бросилась на дорогу и, схватив кота, убежала с ним на противоположную сторону, положила его на траву под берёзку… Простой чёрно-белый котик, маленький и беззащитный, с полуприкрытыми глазками, такой тёплый… — он дёрнулся в последний раз в предсмертной агонии и умер…
      И я продолжала держать своих домашних питомцев в четырёх стенах.
      И вдруг… Владимир пишет, что видит меня… (из другого-то города!) — «в слиянии с кошками»! Замечательно, говорит он, что ты их так любишь, но сливаться в эмоциях любви тебе уже пора не с ними, но с Богом!
      Ещё он заметил, что, если мне сейчас сложно согласиться с тем, чтобы кошек отдать в другие хорошие руки, — то не лучше ли нашу встречу отложить?…
      Я оцепенела от неожиданности: как он смог столь точно определить мою ситуацию?!
      Я ведь прежде даже не подозревала, что нахожусь с кем-то «в слиянии». Но, анализируя, поняла, что мои осыпания поцелуями их маленьких носиков и пушистых мягких животиков — это и было тем самым проявлением любви, о котором говорил Владимир!
      Это была тема распределения индрий: или мы направляем своё внимание и свою любовь на объекты мира материи, включая, к примеру, кошек и собак, — или же на Бога, Которого любим настолько, что всецело устремляемся к познанию именно Его и Слиянию с Ним.
      Ещё я видела, что, хоть я и стала врачом, но моё собственное здоровье оставляло желать много лучшего. Надо ведь было ещё учиться именно применять полученные медицинские знания — и не только к пациентам, но и к себе…
      Я понимала, что все эти проблемы необходимо решить самым быстрым образом.
      Через три дня, уходя на работу, я отпустила кота, уже давно отчаянно рвавшегося на улицу. Я тогда обернулась, в последний раз увидела его, радостно уносящимся прочь с торчащим вверх хвостом, — и ушла.
      А кошку я смогла подарить подруге. Там ей стало гораздо интересней жить в обществе ещё пяти кошек.
      И в моём доме наступила тишина. Освободились индрии, которые я могла теперь направить на Бога: именно на это мне и намекал Владимир.
      О моём приезде к нему сомнений больше не оставалось.
      И я энергично взялась за работу по преображению себя в соответствии с разработанными Владимиром методами: чистила чакры и меридианы, училась смотреть из чакр… Получалось! Здоровье заметно улучшалось. Лицом помолодела так, что меня переставали узнавать прежние знакомые!…

>>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий