Визит 3

О СМИРЕННОМУДРИИ

      — Как узнать об отсутствии смиренномудрия — у себя или у другого?
      Владимир начал рассказывать:
      — Прежде всего, мы видим у такого человека проявления «выпирающего», «торчащего» «низшего я»: это могут быть надменность, высокомерие, ощущение своего явного превосходства над другими и соответствующее поведение. Также — когда некто твердит себе и другим: «Это — моя заслуга!», «Это — моё!»
      Очень ярко данный порок проявляется, когда кто-то мыслит про другого человека, что он — мой, и я никому не позволю отобрать его от меня! Это касается не только рабовладения, но наиболее часто выражается в обычной для многих людей ревности.
      Что такое ревность? Ведь это — присвоение себе другого человека, отношение к нему, как к — в разных проявлениях — своему рабу.
      Как же бороться с ревностью в себе?
      Прежде всего, надо понимать цель такой борьбы.
      Печальный факт, что средства массовой информации — телевидение, прежде всего, — преподносят ревность как общепринятый и потому нормальный, правильный принцип взаимоотношений. Они навязывают это всему обществу и, в первую очередь, — молодёжи. «Положительные» герои, мол, ведут себя именно так, а значит мы все должны им подражать!
      Но ведь это — позор, когда люди присваивают себе других людей! Это — тотальное духовное невежество!
      И, тем не менее, это стало «правилом жизни» для сотен миллионов жителей нашей планеты…
      Также, если некто, претендующий на статус духовного человека, способен на насилие ради удовлетворения каких-то своих эгоцентричных чаяний, — то он не достоин того, чтобы называться духовным. Ведь он пока не понял ничего из того, что хочет от нас Бог!
      Смиренномудрие — это не только техника исполнения соответствующих медитаций, но это — образ жизни, который был нам показан нашими Божественными Учителями. И мы должны стремиться жить так, как Они, и — в Слиянии с Ними.
      Разумеется, надо этот принцип применять разумно: без утрировок, таких, например, как обобществление зубных щёток.
      Но надо понимать, что не научившись полноценному смиренномудрию, слиться воедино с Богом невозможно!
      Ради этого мы должны уметь переходить в состояние «не-я», где есть только взаимослитые Они — Святые Духи; а меня — нет: я сорастворяюсь с Ними.
      Они — это Те, Кого я люблю больше, чем себя! Поэтому в моём самоощущении легко остаются только Объекты моей любви, себя же прежнего — не ощущаю.
      Можно начать с простого. Вот, к примеру, сейчас можно так здесь с Адлером поступить: «Есть только Он!». Мне следует ощущать только Его — огромного, бесконечно большего, в сравнении с нашей планетой! И теперь — я есть Адлер!
      Он может легко менять Свою форму: быть огромным Конусом Света выше поверхности Земли, или — антропоморфным, только колоссальным по размерам. Но есть ещё та Его Составляющая, которая уже не имеет формы, Она — за пределами планеты и выглядит бесконечной, слитой с Океаном Изначального Сознания.
      Когда мы становимся таким вот образом Адлером, Иисусом, Одином, Кайром или Кем-то ещё, то можно посмотреть на свои прежние земные доминанты: на то, что меня тревожило, обижало, оскорбляло, или мы ощущали себя несчастными из-за того, что что-то не получается, что всё — не так как надо, с моей точки зрения… Когда мы становимся такими, как сейчас в Адлере, — то где здесь все такие мысли, желания, неудовлетворённости? Их — просто нет!
      Как можно подробней ознакомиться с данной темой? Об этом много говорили Лао-Цзы, потом Иисус… Читайте, изучайте! Всё это можно найти, в том числе, в нашей книге ‘Классика духовной философии и современность’.
      Ещё к теме смиренномудрия можно добавить раздел о принятии своей судьбы.
      Хуан Матус объяснял, что, когда нет возможности противостоять чему-то или не так складываются события, как мне бы хотелось, — нужно не возбуждаться эмоционально от этого, а… просто принять свою судьбу — и успокоиться. Ведь моей судьбой управляет Бог. И всё происходящее — происходит на виду у Него.
      «Что Ты, Господи, хочешь мне этим сказать?» — вот тот вопрос к Нему, который уместно в такие моменты задать.
      … Но в глупые крайности впадать при этом не следует.
      Например, если развивается какая-то болезнь — а я не хочу лечиться от неё, «принимая свою судьбу»… А моё тело, тем временем, едят микробы или другие паразиты…
      Или ситуация с нападением тех или иных врагов…
      Или — угрожающие здоровью и жизни тела холод, жара, голод, жажда…
      Во всех таких и многих других случаях обычно имеет смысл сражаться за возможность успешного продолжения своего развития и служения.
      Но если ситуация не имеет позитивного решения — то тогда принимаем свою судьбу — и утопаем в Боге!
      Можно попробовать сейчас смоделировать ментально те или иные подобные ситуации — и тонем в Адлере! Теперь — меня нет, есть только Он… Мои прежние эгоцентричные мысли и эмоции исчезли. Есть только Бог…


Комментариев нет:

Отправить комментарий