Визит 1

ТЫ ЧТО: НАДЕЛА СЕГОДНЯ ЛИФЧИК?!

      Солнышко пригревало всё сильней. Мне уже удалось, наконец, ходить без шапки и с расстёгнутой курткой. Правда, мне «велели» это сделать, а то бы так и ходила «капустой». Мне ведь — чем жарче, тем лучше.
      Владимир же совсем снял куртку.
      Он позвал меня присоединиться ко всем, дабы провести «Великое Посвящение» меня в мантры «Мурк!» и «Мяу!». Мы посмеялись и встали в круг. С нами не было только всё той же супружеской пары…
      Посмотрев на меня, Владимир тут же велел мне снять фуфайку… Куртку — тоже.
       Я отошла к своему рюкзаку, чтобы положить на него снятую одежду. Потом вернулась. На моём теле оставались две рубашки и два свитера, надетые один на другой. Он снова оглядел меня критически.
      — Надеюсь, на тебе нет синтетики? — и через паузу: — Ты что: надела сегодня лифчик?!
      Аня с Ларисой, похоже, удивились ещё больше, чем я.
      — Так он — не синтетический и совсем не мешает, — оправдывалась я.
      Аня же с Ларисой смущённо пытались оправдываться, что, опекая меня, этого не заметили и даже не подумали на эту тему: ведь зачем он мне?
      — Снимай! — смеялись они. — Бог любит голых женщин!
      Владимир улыбался, глядя на меня.
      — Ничто не должно мешать расширению анахаты. Не должно быть никакой стесняющей одежды!
      — А «требования общества»? — заметила я.
      — Это — совершенно ненужное «требование». Так же — и с синтетическими колготками и с обувью на каблуках! Ведь сколь многие женщины испортили себе здоровье из-за подобных «требований общества»!
      Отвернувшись и немного смущённо снимая лифчик, я вспоминала про свои бессменные туфли на десятисантиметровых каблуках, на которых я в прежние годы бегала на дискотеку после длинного рабочего дня… Какое это было мучение!…
      — Духовное сердце должно свободно изливаться из грудной клетки, ничто не должно этому препятствовать! Чувствуешь, как ты теперь расширилась сознанием, как стало легко дышать?
      Да, действительно, стало свободней! Я невольно выпрямилась, распрямила плечи.
      … Солнышко нежно заливало полянку своим светом и теплом.
      С весёлым пафосом меня стали «посвящать в мантры».
      — Сконцентрируемся сознанием в верхней чакре и затем по переднему меридиану быстро спускаемся в нижнюю — муладхару. Не прекращая движения, сразу же по сушумне — вверх. Потом — обратно по той же траектории. При каждом таком цикле — произносим вслух, но ощущая звучание в меридианах: «мяу!» (с усиленным ударением на «я»).
      Владимир демонстрировал упражнение, помогая движениями тела такому продвижению энергии.
      — Это — прекрасный способ быстрой очистки переднего и заднего меридианов. Он подготавливает к работе с «микрокосмической орбитой». Надо, разумеется, повторять такие «мяу!» много раз подряд.
      Я спросила:
      — А почему именно «мяу»?
      — Ну, попробуй с «гав!».
       Мы засмеялись. Да, с «гав» было бы, мягко говоря, сложнее.
      Затем мы приступили к мантре «Мурк!».
      — Сконцентрируемся сознанием в муладхаре и свадхистане. Затем поднимаем энергию сознания по переднему меридиану, при этом ощущая себя блаженной кошкой, которая только что разогрелась на батарее отопления и теперь в блаженстве потягивается. — И он продемонстрировал, с наслаждением муркая и при этом растягивая букву «р».
      Убедившись в правильности исполнения, Владимир оставил меня продолжать муркать самостоятельно. Аня добавила, что вот такой блаженной радостью можно делиться с окружающими. А ещё можно мантру использовать для снятия усталости.
      Эта мантра действительно вызывала ощущения сладкого пробуждения после хорошего сна, у меня даже глаза сузились от удовольствия. Так мы ходили по полянке и муркали.
      Я уселась на траву, чтобы отдохнуть и записать про мантры в свой блокнот. Когда закончила записывать, подошёл Владимир, решив продолжить тему лишних частей гардероба:
      — Одежда, по возможности, должна быть лёгкой. В той мере — чтобы телом практически не ощущалась. Благодаря этому, мы могли бы лучше ощущать Бога.
      — Не люблю, когда на меня пялятся! — буркнула я.   
      Владимир ответил очень просто:
      — Красоту нужно дарить! Это — одно из проявлений той любви, которую ждёт от людей Бог. Красота — утончает, наполняет именно утончённой силой! Красота, как известно, должна спасти мир! Но, разумеется, как и везде и всегда, надо соблюдать осмотрительность. Более того: надо именно учиться осмотрительности! Было бы, к примеру, неправильно — подвергать себя опасности, «соблазняя» своей красотой примитивов.
      Не знаю насчёт моей личной красоты, но то, что он упомянул одного из моих любимых писателей — Достоевского, заставило промолчать и задуматься. Тут же вспомнила ещё одно крылатое выражение, но только уже Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли!».
      Подумала о том, что, раз Бог разрешает ходить максимально открыто, — то долой длинные юбки и закрытые кофты! Но тут же Владимир говорит:
      — Но только, повторяю, не нужно хулиганить! И — демонстрировать красоту своего тела для представителей гуны тамас.
      Потом он продолжил:
      — Но я, затевая этот разговор, имел в виду не эротическую тему, хотя это — тоже весьма важно, и хорошо, что мы это «проговорили». Хотел же я лишь подчеркнуть, что для успешного совершенствования посредством медитативных практик очень важно ощущение свободы. Не должно быть озабоченности незавершёнными делами, тревоги. Не должно быть ощущения «задавленности» кем-то, памятования о том, что «меня не уважают», «не признают», «преследуют» и так далее. Чтобы избавляться от таких состояний, кстати, и существует разработанная нами система психической саморегуляции. Но также ощущение свободы труднодостижимо «в 4-х стенах» городских квартир и офисов — в отличие от природных просторов, на которых, как ты видишь сама, мы развивали себя и помогаем сейчас тебе. То же — и про давящую, нарушающую кровообращение, стесняющую движения, мешающую нормальному функционированию чакр одежду. Лучше всего, в чём ты сама, уверен, сможешь убедиться, — это медитировать вообще без одежды. Разумеется — с учётом погодных и социальных факторов, о которых мы уже говорили. На духовном Пути подвижник должен стремиться убрать, стереть, растворить все оболочки вокруг своего «я» — чтобы постепенно его полностью «растворить», продвигаясь к Слиянию с Богом. Одной из таких оболочек может быть и одежда — в том числе, даже и в символическом ракурсе рассмотрения. Но, подчёркиваю ещё раз, что надо избегать здесь, как и во всём другом, «перегибов». Ты, к примеру, видишь, что все мы сейчас работаем в одежде.

>>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий