.Возвращение


КАК Я ВПЕРВЫЕ КУПАЛАСЬ В ОЗЕРЕ
 СОВСЕМ ГОЛОЙ…

        В один из жарких весенних дней мы вчетвером подошли к большому лесному озеру. Владимир произнёс:
        — Купаемся!
        Все радостно скинули рюкзаки, начали снимать одежду.
        Одна я… так и осталась стоять, застыв… Как — купаться? Ведь я не взяла с собой купальник! Ведь я не умею купаться без него! Вдруг кто-нибудь увидит!
        … То, что Владимир и его друзья всегда купаются в лесных озёрах без одежды, если нет посторонних,— это я уже знала, прочитав об этом в его книгах. Но мне и не думалось даже, что такое придётся делать и мне!…
        Владимир, Аня и Катя быстро разделись и уже шли к воде. Потом все вдруг обернулись на меня, стоящую в ступоре…
        — Ну что ты? Ведь никого из посторонних воплощённых — нет! А Бог и духи видят наши тела и сквозь одежду. Мы перед ними — всегда голые!
        … Хотя мои мысли двигались очень медленно, я, всё же, была вынуждена согласиться…
        Мои друзья несколько секунд удивлённо смотрели на меня. Потом Владимир сделал жест рукой: мол, ну её! — и они вошли в воду.
        Я ещё некоторое время постепенно выходила из ступора…
        … Самым трудным было снять трусы. Перед этим я ещё раз очень тщательно оглядела окрестности во всех возможных направлениях…
       
Когда я, наконец, решилась, они уже выходили из воды — радостные, блаженные!
        … Когда я потом тоже вышла на берег, моим первым побуждением было — скорее одеваться! Но они… блаженствовали в солнечном тепле, лишь иногда просматривая лес вокруг: не идёт ли кто-то.
        … А мне казалось, что на меня со всех сторон смотрит множество глаз… Я безуспешно старалась расслабиться…
        … Вдруг мне показалось, что что-то движется в ближайших кустах… Я схватила свои трусы! Стоя на одной ноге и теряя от волнения равновесие, мне никак не удавалось всунуть в трусы вторую ногу…
        Владимир удивлённо смотрел на меня:
        — Что ты делаешь?
        — Мне показалось, что кто-то там идёт сюда!…
        — Но ведь никого нет! — посмотрев в ту сторону, куда я показывала взглядом (потому что обе мои руки были скованы держанием трусов), сказал он. — Скорее всего, там всего лишь пролетела вон та сойка.
        Он показал рукой на севшую на отдалённое дерево птицу.
        Потом, немного поразмыслив, он утрированно серьёзно произнёс:
        — Наверное, если бы действительно приближалась опасность, тебе было бы этически правильно сначала надеть трусы на всех остальных
и лишь в последнюю очередь позаботиться о себе.
        После некоторой паузы он добавил:
        — Впрочем, поскольку эта ситуация была лишь тренировочной, не будем заносить эту твою ошибку в твою карму в качестве греха.
        … Все дружно смеялись…


* * *

        Владимир вполне обоснованно утверждал, что у нас нет основания стыдиться того, что дал каждому из нас Бог, — если, разумеется, наши действия соответствуют принципам эстетики и этики.
        Что касается последних, то он имел в виду максимальную заботу о непричинении вреда кому бы то ни было, включая тех, кто имеют убеждения, отличные от наших.

        Он говорил на эту тему также следующее:
        — Не следует излишне обнажать своё тело, если это может спровоцировать сексуальную или иную агрессию или «оскорбить чувства» инакомыслящих.
        Но усложнять свою жизнь излишней стыдливостью перед друзьями, с которыми вместе продвигаешься по духовному Пути,… — такая стыдливость означает проявление неукрощённого «низшего я» в виде «человеческой формы».
        А стыдливость из-за наготы своего тела — перед Богом — это, на мой взгляд, есть явный признак глубокой интеллектуальной недостаточности.
        Кстати, ведь во всей Европе во времена «средневековья», т.е. когда безраздельно господствовала примитивная и агрессивная форма псевдо-христианства, всем женщинам предписывалось не только купаться в верхней одежде, но даже спать по ночам ни в коем случае не обнажёнными: ведь, если вдруг умрёшь ночью во сне и предстанешь пред Господом голой, — стыд-то какой будет!
        Отголоски этого интеллектуального примитивизма кое-где прослеживаются и ныне.
        А у Бога по отношению к нам — противоположное пожелание: избавляться душой от всех символических оболочек, отделяющих каждого из нас от Него! Одежда — когда она не необходима — является одной из таких оболочек. (Но при этом, разумеется, надо учитывать все те «противопоказания», о которых мы уже много раз говорили).
 

>>>


Комментариев нет:

Отправить комментарий