Возвращение


БЛАГОСЛОВЕННЫ ПРЕПЯТСТВИЯ, ИБО ИМИ РАСТЁМ!*

        Так, в частности, Бог указывал мне на серьёзные недостатки, мешавшие моему дальнейшему продвижению.
        Ведь после той лекции Владимира, обращённой им, казалось бы, вовсе не лично ко мне, я вдруг поняла, что это — как раз я такая: язвительная внутри себя, в моих внутренних состояниях, в эмоциях!… А я-то наивно полагала, что о «моём внутреннем мире» не ведает никто!…
        Но… Бог стал показывать лично мне сцены из моей жизни, где это проявлялось…
        Я чётко ощутила, что, если прямо сейчас с этим не справлюсь, — то продвигаться дальше не смогу! Меня не пустят!
        Помню, я тогда уткнулась в подушку и накрылась одеялом, слушая, что мне говорил Бог, причём, вовсе не мягкими словами. А в груди всё горело так, что было больно на вполне материальном плане…
        … Одна из ошибок духовных учеников — считать, что Бог всегда будет только гладить по головке и утешать: это, мол, люди критикуют друг друга, а Бог ведь — есть только Любовь! Но это — не так! Чтобы смыть душевные пороки с кого-то из нас, Богу иногда приходится делать нам очень болезненные операции. Но когда «пациент» на эту боль согласен… — то победа становится возможной!
        … Со мной тогда больше всех из Святых Духов общался Эмиль. Когда я начинала снова уходить в состояния самобичевания, Он тут же это пресекал.
        … В итоге, проснувшись однажды утром, я ощутила себя новым человеком — лёгким, весёлым, готовым на новые усилия! Легко стало душе, стряхнувшей с себя очередную порцию ненужного груза! Передо мной были раскрыты двери, в которые мне, наконец, позволяли войти!
        Я поняла, что сделала шаг: от состояния Гуру Нанака — далеко вперёд! И передо мной были распахнуты Двери Свободы!

* * *
        Потом мы продолжили обсуждение этой темы с Аней — когда остались с ней вдвоём. Она, в частности, поделилась со мной такими мыслями:
        — Истинный духовный Мастер проявляет именно Божественную Заботу о своих учениках. Если он видит в них пороки или недоработки, то — в нужный момент и из состояния Слиянии с Богом — он максимально тактично указывает им на эти недостатки.
        Причём его слова могут быть иногда жёсткими, сокрушающими, чтобы ошеломить самого ученика тем пороком, который он в себе до сих пор не замечал.
        При этом бывает, что оказываются свидетели таких разборов. И это может спровоцировать их на эмоции осуждения «грешника» и на самодовольство: мол, я — лучше его или её!
        Но, на мой взгляд, когда мы наблюдаем чьи-то ошибки, оптимально использовать принцип «зеркала». А именно, если при мне говорят о чьём-либо недостатке, особенно если его ярко высвечивает Мастер, — то можно внимательнейшим образом проверить: а нет ли подобных недоработок и во мне?
        И никогда не следует помогать кому-то «свысока», из положения собственной «хорошести» по отношению к «павшему». Ведь это ведёт к самолюбованию и высокомерию! Нужно ли говорить о том, как это безобразно выглядит со стороны?
        Бог сказал мне однажды такие слова:
        «Вам следует не только облечься Заботой Бога, но научиться проявлять самим Божественную Заботу по отношению ко всем существам!
        Есть ситуации, когда неправильно делать другому то, что он или она хочет получить. Не все хотения людей следует удовлетворять, но лишь те, которые ведут к прогрессу этой души и других душ. Иногда благом является отказ в получении желаемого.
        Например, если ребёнок хочет есть только сладкое, то, позволив ему желаемое, мы будем способствовать тому, что он заболеет.
        И ко взрослым — для их же блага, если смотреть на ситуации с позиции Бога, — иногда необходимо проявлять Божественную Строгость.
        Воплощённый Мастер проявляет строгость, когда речь идёт о необходимости помочь упорствующему в пороке ученику увидеть собственные недостатки. И вы тоже должны учиться этому, всегда отслеживая свою прочную связь с Богом, ибо такие же действия или слова без глубинного фундамента Божественной Любви, становятся безобразными и приводят к отталкивающему, противоположному результату.
        Если копировать поведение Мастера без личной соединённости с Богом, то получается жалкая картина “самодовольного нравоучителя”, декларирующего “правила” из своего маленького “низшего я”.
        Чтобы избежать этой ошибки — смиренномудрие оказывает незаменимую помощь. Ведь смиренно мыслящий о себе — не оскорбит другого высокомерным нравоучением, а предложит помощь с максимальной тактичностью и любовью.
        И — контролируем себя: всегда ли я думаю о другом с любовью и заботой, без эмоций осуждения? Всегда ли помогаю так, как это именно объективно необходимо?
        Наверное, при этом каждый может найти и в себе то, что следует доработать, чтобы мысли и эмоции всегда были чисты!
        Будьте же нежны и ласковы, точны и выдержанны, когда ýчитесь Божественной Заботе, — чтобы не ранить напрасно никого ни словом, ни делом, чтобы оказать ту помощь душам, которую хочет через вас оказать Бог!»
        … А вот — то, что говорил мне Апостол Андрей в одной из наших бесед:
        — Смири свой ум пред Волей Бога! Делай не так, как тебе хочется, но как желает Бог!
        … Что же нужно, чтобы это реально получилось? Что нужно, чтобы отголоски собственных мыслей и желаний не заслоняли понимание того, что желает Бог на самом деле?
        «Низшее я», извиваясь, всяческими уловками пытается «отстоять себя», «доказать свою правоту». Такова — борьба «низшего я» за «свою жизнь»: ведь полнота реализации Высшего Я ведёт к смерти «я низшего»!
        Нужно заместить Божественным Я — мыслящую часть себя-души. Но это не происходит быстро.
        Для начала, нужно научиться чётко разделять Я Бога — и «происки ума» «низшего я».
        В значимых ситуациях нужно научиться всегда слышать Бога и подчиняться Ему. Но надо помнить, что, когда человек слишком сильно хочет какого-то определённого ответа или слишком уверен в непогрешимости своего личного мнения, то Бог начнёт шутить, «поддакивая»: например, отвечать «да», на задаваемые вопросы. И тогда будут случаться «шутки Бога», как их называет Владимир, — чтобы последствия исполненных личных хотений каждый оценивал уже на собственном опыте.
        Умение «нейтрализовать» личные желания и позволить торжествовать Божественной Воле, причём поступать так всегда, — это приходит с опытом внимательной жизни души во взаимодействиях с Богом.

*  Цитата из: ‘Живая этика. АУМ’. (Составитель М.Ю.Ключникова). «Республика», М., 1992.

>>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий