Возвращение


ПУТЬ ДУХОВНОГО ВОИНА

        Мы снова ходили по знакомым и ещё не знакомым мне рабочим площадкам Божественных Учителей, в основном, закрепляя уже пройденные ранее состояния. К своему облегчению я обнаружила, что не потеряла ни одну из своих способностей. Более того, я уже практически не уставала даже после очень длительных тренировок.
        Сколько радости доставляют такие занятия — этого не передать словами! Пушистые сосны и ели, нежные лепестки цветков шиповника, запах морской воды, шуршащий песок под ногами, яркое весеннее солнце в чистом небе и солнечные «зайчики» на воде — и всё это насыщенно эмоциями радости, лёгкости, нежности, любви!
        Я заметила, что эти состояния по мере моего продвижения вглубь становятся всё интенсивнее и ярче. И я каждый раз только удивлялась и радовалась тому, насколько сильным может быть нарастающее блаженство!
        Как и раньше, тот или иной Святой Дух приглашал нас на определённое место в определённое время. А там — заливал нас Своей Любовью и учил.
        — Пройти от состояния обычного человека до состояния Бога и влиться в Него — вот это и есть, по большому счёту, духовный Путь, — говорил Владимир. — И этот Путь состоит из множества ступенек по развитию себя в качестве сознания, души.
        Интеллект — это только одна из функций сознания, — продолжал он. — Интеллект тоже должен быть развит, без этого духовный Путь не одолеть. Но для того, чтобы развивать остальные функции сознания, нужно уметь останавливать избыточную активность ума. Ведь медитативная работа оптимально происходит в состоянии исихии — ментальной тишины, которая может быть достигнута только внутри развитого духовного сердца.
        Для того, чтобы успех на самом деле имел место, нужно вначале найти себя и действовать в свете внутри расширенной анахаты. Это и будет первой реально взятой большой ступенью!
        Причём никакие обряды, молитвы, поклонения, жертвоприношения — ничто не заменит того, что мы должны именно собственными усилиями переделывать себя!
        Каждый день нужно совершать над собой такое насилие! Над другими насильничать нельзя, но над собой — можно и нужно!
        Даже если участвовать в практических занятиях, проводимых самыми лучшими духовными Мастерами, — фундаментальные изменения души только от этого не происходят! Нужны именно каждодневные собственные усилия по переделке себя!
        Повторю, что вначале требуется добиться того, чтобы духовное сердце стало столь же явно ощущаемым, как голова. Нужно научиться жить им, видеть из него, слышать из него, говорить из него! Оно должно стать центром себя! Это есть первая необходимая ступень, с которой можно успешно продолжать работу над собой.
        … Бог постоянно напоминал мне об этом: «Ты можешь это сделать — и делай! И никто за тебя это делать не будет! Только ты сама можешь изменить себя!»
        … Был этап, когда я вдруг начала понимать, что в моей жизни эгоистичных мыслей и поступков гораздо больше, чем альтруистичных. И я стала это исправлять.
        Бывало, я «хваталась за голову», глядя на весь этот «завал». И Бог специально провоцировал в моей жизни такие ситуации, в которых тот или иной изъян души становился для меня явным и заметным.
        Причём, когда очередной грубый слой недостатков оказывался смыт, становились видны ещё глубже закопанные пороки. И снова я начинала болезненные вырывания их!
        Постепенно я научилась воспринимать подобные ситуации, как даруемую Богом возможность сделать новый шаг, взойти на новую ступень собственного развития.
        Так эпизоды борьбы против себя самой прежней — становились очередными этапами «учёбы на Бога».
        К примеру, как говорил Владимир в одном из его фильмов, он даже забыл, как это — раздражаться… А я таким свойством явно ещё не обладала…
        … Почему я останавливаюсь на этой теме так подробно? Когда я сама впервые читала книги Владимира, мне казалось всё, написанное в них, столь понятным и естественным, что на этическом аспекте работы я долго и не задерживалась… Ведь этические принципы казались мне… чем-то само собой разумеющимся! А оказалось…
        Когда адепт доходит до тех Глубин, к которым я приблизилась, все «мелочи», каждое движение души — становятся предельно важными!
        Для тех, кто идут дорогой духовного сердца, всё, сказанное здесь, может оказаться или «камнями для переправы через бурный поток», или… ты уже никогда в этом воплощении не сможешь добраться до «другого берега».
        … После этого Бог привёл меня к новой ступени — к состоянию осознания себя в Едином Мы, позволив влиться в Него и некоторое время пожить в Нём…
        А потом Он чётко указал, какие ещё мои душевные свойства не подходят для этого уровня бытия… и возвратил на предыдущую ступень — чтобы я снова взбиралась уже собственными усилиями.
        Но, по крайней мере, я ту ступень уже знала и теперь понимала, куда и как мне взбираться.


>>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий