Возвращение


ВСЕМ НАДО ИЗУЧАТЬ ЭТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ БОГА!

        Немного помолчав, Владимир снова заговорил:
        — Ни в коем случае нельзя игнорировать предписания Бога! Напротив, любая духовная работа должна начинаться именно с этого!
        Все те группы разных масштабов, называющие себя духовными, но в которых обучают только психоэнергетике, а лидеры сами подчас являются уродами в этическом ракурсе, — все они именно вредят развитию своих учеников!
        Что касается конкретно нашей деятельности, то ведь мы создали всё необходимое, чтобы все адепты могли изучать соответствующие материалы: издали книги, даже снабдили фото- и кино-иллюстрациями.
        Но… ведь оказываются те, кто и при этих обстоятельствах игнорируют Слова Бога, хоть и книги читали, и лекции слушали, и фильмы смотрели…
        Об одном таком случае я уже когда-то рассказывал. Тогда — а это было уже очень давно — успешно медитировавший хороший парень, спустя полгода после завершения занятий попал в ситуацию, когда его бывшие друзья отказывались вернуть ему его деньги.
        Как в таких случаях предлагал поступать Иисус?…
        Этот же парень решил сражаться, «зашёлся» в собственных грубых эмоциях, разъярил тех, кто ему были должны, сам стал страдать от их ярости, не смог этого вынести… Кончилось это тем, что он выбросился из окна…
        Не напрасно была прожита им эта жизнь. Освоившись за гранью воплощённого существования, поняв и признав свои ошибки, — он быстро успокоился и включился в работу по помощи воплощённым. Размеры его — как души — в итоге воплощения — были сопоставимы с размерами нашего города. А ведь это — при том ещё, что он был мягок душой и безупречен во всём остальном, — весьма не плохо! Воплотившись в следующий раз, он будет уже иметь прекрасный «задел» для дальнейшего духовного роста.
        Хотя…, если он был бы более внимательным, то смог бы продолжить — уже в этом воплощении…
        И — ещё один случай. Взрослый мужчина, тоже всё прочитавший и просмотревший,… однажды вдруг увидел в нашей компании молодую и обаятельную женщину… И он… стал вести себя по отношению к ней… — как примитив-хулиган!…
        Я его, разумеется, остановил, пристыдил цитатами из Нового Завета… В том числе, такими, как Не делай другому того, чего не желаешь себе!, По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя! Напомнил также ему, что насильственность, то есть, способность к насилию над другими, является одним из ярких человеческих пороков, характеризующих «выпирающее» и «торчащее» «низшее я» — в противовес смиренномудрию! И она должна быть заменена на заботу и (не назойливую) любовь-нежность! Ещё я говорил ему, что ведь он таким поведением нарушает основной принцип этики: стремление не причинять никому напрасного вреда!…
        Но до чего же мне самому было стыдно перед той женщиной — за то, что она увидела, кто оказался рядом со мной!...
        А ведь за годы нашего общения он ни разу не подавал признаков того, что, например, так и не научился элементарному уважению к другим людям, сохранил в себе способность к насилию над другими — ради лишь собственного удовольствия…
        Хотя мы долго прорабатывали в медитациях тему смиренномудрия — но он так и не научился жить в соответствии с этим принципом на практике…
        И ещё в нём вдруг одновременно с первым проявился и другой порок: склонность презрительно и оскорбительно коверкать имена собеседников…
        Только надменные примитивы способны на такое!
        … С темой Слияния со Святыми Духами в Единое Мы мы работали очень много. Но разве может это быть реализовано не на словах, а на деле — тем, кто живёт по принципу самодовольных примитивов: «что хочу — то и делаю!»? Ведь любовь — это не удовлетворение своих примитивных эгоистичных страстей, но жизнь, посвящённая именно помощи-заботе о других, что часто бывает сопряжено с самопожертвованием…
        Впрочем, он, надеюсь, всё понял. По крайней мере, он извинился... Так что, эта ситуация, хочется думать, пошла ему на пользу…
        И вот, видишь? — как и в твоём случае, этот неприятный инцидент оказался, в итоге, полезным.
        А ведь иначе… Что было бы в его дальнейшей судьбе, если бы этот примитивизм в нём не вскрылся и не был бы побеждён?
        Разумеется, с такими грубейшими душевными пороками — он не смог бы быть допущен Творцом, чтобы поселиться в Его Обители. Данное его воплощение было бы прекращено весьма скоро…
        А что потом?
        Потом он воплотился бы снова, сохраняя столь грубые душевные пороки и при этом обладая сильным сознанием. Последнее дало бы ему мощное ощущение превосходства над окружающими людьми… Доминирующие высокомерие и надменность в сочетании с быстро развивающейся при таких обстоятельствах грубостью сознания — привели бы его к деградации и дьяволизации. Итак, ад?…
        … Кстати, как различить похоть, то есть, примитивное эгоистичное страстное сексуальное хотение, — и истинную любовь в её сексуальном аспекте?
        Любовь — нежна! Любовь — это также уважение по отношению к партнёру! И — забота о другом бόльшая, чем о себе!
        Похоть же — груба и часто сопряжена с насилием, презрением, высокомерным отношением к другому человеку, то есть, с отношением с позиции собственного порочного «низшего я».
        Признаком истинной любви является постоянная «обратная связь» с партнёром, приводящая к ощущению единого мы в процессе слияния не только тел, но и душ.
        Такая любовь способствует духовному росту и поощряется Богом.
        Противоположные же варианты проявления сексуальности ведут лишь к накоплению негативной кармы.


* * *
        Владимир продолжил:
        — Этику следует рассматривать как состоящую из нескольких разделов. Это — взаимоотношения человека с:
        а) Богом,
        б) другими людьми,
        в) животными и растениями — как тоже эволюционирующими единицами жизни,
        г) со всей окружающей средой в целом, включая планету, на которой мы живём.
        Каждому человеку хорошо бы глубоко промыслить все эти пункты и постоянно корректировать себя в соответствии с ними.
        Причём главный принцип взаимоотношений со всеми существами пусть будет таким: «Никому, по возможности, не вреди, и всем помогай во всём добром!».
        Есть в нас пороки, от которых избавиться легко: поняли, что поступали неверно, — покаялись, повинились перед жертвами своих неправильных действий — и навсегда перестали так себя вести.
        Но бывают пороки, от которых избавиться не просто. Это — когда они «проросли» в душе столь глубоко, что ныне составляют как бы её существенную часть. От них — не отделаться легко, хотя даже и видишь эти пороки в себе.
        В таких случаях борьба против них должна быть весьма упорной. И каждый порок должен быть именно «вырван с корнем», как советовал Апостол Филипп в Его Евангелии. Иначе, если не искоренить порок до нуля, он потом взрастает новой порослью.
        Но как — искоренить? Путём тщательного прослеживания всех его проявлений на протяжении всей этой своей жизни, а иногда и предыдущих воплощений, — и нахождения именно верных решений во всех тех ситуациях, когда данный порок проявлял себя.
        Приведу пример.
        … Ещё в ту эпоху, когда в войсках широко использовалась конница, в одном из подразделений был свирепый военачальник. Перед сражениями он яростно бил своего коня плетью, заставляя его вставать на дыбы и «плясать» на задних ногах, а сам орал на солдат, требуя сражаться храбро, и грозил пристрелить или зарубить саблей каждого, кто не будет это исполнять.
        Он был грубым и жестоким лидером. Хотя, с другой стороны, сам был храбр и, сражаясь, преследовал праведную цель: защиту своей страны.
        Он не считал своё поведение порочным, ибо был атеистом и к Мнению Бога прислушиваться не желал.
        … В следующий раз он был воплощён в суфийской общине, стал суфием. Так он обрёл знания о существовании Бога, научился медитировать.
        Но в той суфийской общине не уделялось должного внимания искоренению пороков души. Тренировались — преимущественно в медитациях.
        … Результатом стало то, что он перенёс те свои пороки ещё от первого из рассматриваемых воплощений — в современную земную жизнь.
        Он рос властным и грубым эгоцентриком, нетерпимым к тем людям, которые не повиновались беспрекословно его командам. Он не был способен считаться с мнениями других людей. Уважительного отношения к тем, кого он считал «ниже себя», в нём не наблюдалось вовсе. Важное душевное качество, которое называют тактичностью, в его мышлении и поведении отсутствовало полностью. Для него были характерны поступки, настолько не соответствующие общепринятым и разумным нормам элементарной культуры поведения, что даже рассказывать об этом было бы весьма неприятно.
        Но, с другой стороны, обладая развитым (хотя и «однобоко») интеллектом, он легко воспринимал знания о Боге. Также — и способность к освоению медитативных ступеней у него была высокой.
        С некоторого времени, он стал получать Откровения от Бога. Затем — эффективно подключился к служению Ему.
        Но, к примеру, он так и не смог найти себе достойную спутницу жизни: ведь ни одна из достаточно развитых женщин не желала терпеть постоянные понукания и его командный стиль общения с собой…
        … Мне пришлось иметь многие сложные разговоры с ним на эту тему…
        Прогноз видится благоприятным…
        … Есть принципиальная разница между эгоцентриками, живущими ради удовлетворения своих хотений, — и теми, кем движет любовь, то есть, кто жизни свои посвящают благу других.
        Помогая другим, жертвуя собою ради них, — такие люди забывают о своём личном благе. И остаткам их эгоцентризма, если они ещё были, — не остаётся места, они полностью исчезают.
        Именно такие люди способны к быстрому духовному прогрессу. Почему? Потому, что главным их качеством является любовь! Умея любить и обретя достаточные знания о Боге, они легко научаются любить Бога. И Бог раскрывает Свои Объятья для них!
        Люди же с противоположными душевными качествами… — борются за удовлетворение своих личных прихотей. При этом, их примитивный эгоцентризм бывает настолько интенсивным, что они даже в самопожертвенных подвигах истинных героев… пытаются отыскать корыстные мотивы…
        … Позволь, я ещё скажу о тебе.
        Сейчас ты завершила полноценное покаяние — с самоанализом и раскаянием — практически за всё, что было неправильным в тебе, — в том числе, в том, что касается «человеческой формы». Это твоё покаяние — принято Богом.
        Так что — начинай жить по-новому!
        Мне жаль, что ты испытала боль в связи со мной. Но ведь, если бы не преодоление этого болезненного порога в твоей жизни, — ты так и продолжала бы вести свой прежний дряблый и примитивный образ существования! Теперь же — осваивай новую жизнь — с Богом и в Боге!
        Но при этом (это я скажу не про тебя конкретно, но, так сказать, общетеоретически) надо всегда помнить о принципе «золотой середины». В данном случае я имею в виду, что свобода должна быть, прежде всего, внутренней, а не внешней! То есть, следует стремиться никогда не оскорблять других людей тем своим поведением, которое может вызвать в них негативные эмоциональные реакции! Ведь это было бы прямым причинением им вреда! А позитивного эффекта в таких ситуациях не может быть никакого!
        Приведу такой пример из теперь уже далёкого прошлого:
        Один из тех, кто считали себя моими последователями, стал выводить большие группы своих учеников — голыми — к спортивной площадке в лесу, где проводились футбольные тренировки. Члены тех групп мыслили, что показывают футболистам позитивный пример «духовной жизни»: мол, и вы становитесь натуристами-нудистами!
        Но реакция футболистов оказалась иной. Мне потом рассказывали об услышанном обмене мнениями среди них: «Тут люди в футбол играют, а эти — голыми ходят!». В этом мнении было лишь глубокое презрение к этим
        Ещё вспомнился пример:
        Зима. Прорубь на озере для «моржей». Парень, вдохновлённый идеей натуризма, по много раз в день купается в проруби голым — именно в те моменты, когда подходят другие «моржи». Парень убеждён, что совершает духовный подвиг, проповедуя своим примером правильный — с его точки зрения — образ поведения… Но он не ведает, что те, ради кого он старается, высказываются о нём… с отвращением, они относятся к нему, как к… осквернителю святого для них места!
        Вывод: никогда не следует навязывать другим те свои убеждения, которые для тех людей неприемлемы.


>>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий